true

Информационный дайджест: главное за неделю

24 июля 2020 г.

·         Одна из первых отменивших самоизоляцию стран ЕС вернула масочный режим

Обязательные требования находиться дома в Австрии сняли еще 1 мая, а границы страны были открыты в начале июня. Последние несколько недель здесь фиксируют рост числа инфицированных COVID-19.


·         Хорошо забытое: в ЕС снова ужесточают меры по борьбе с COVID-19

В испанской Каталонии местные власти заново ввели ограничения, в том числе и в туристической Барселоне. С 20 июля во Франции ношение маски стало обязательным во всех закрытых помещениях. В Италии идут разговоры о продлении карантина, который официально должен закончиться 31 июля. Как европейцы готовятся к повторной встрече с вирусом, разбирались «Известия».



·         Путин подписал новый «июльский» указ о целях России до 2030 года. Главное

После одобрения президентских поправок в Конституцию Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития России до 2030 года, в котором срок их достижения сдвинут из-за пандемического кризиса.


·         Кремль и ЦИК решили опробовать формат трехдневных выборов в сентябре

Принято решение о проведении трехдневного голосования — с пятницы по воскресенье — уже в ближайшую кампанию. Обсуждается, будут ли трехдневные выборы во всех регионах, где пройдут кампании, или только в нескольких.


·         «Готовимся к нормальному 1 сентября» — Мишустин о начале учебного года

Решения по формату обучения в новом учебном году будут приниматься в зависимости от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе России. Об этом 22 июля заявил премьер-министр России Михаил Мишустин в Госдуме. «Я очень надеюсь, что мы минимизируем вынужденное дистанционное общение и нормально, по-человечески отправим своих детишек в школу», — подчеркнул премьер-министр.


·         Правительство частично компенсирует гражданам траты на внутренний туризм

Правительство России выделит 15 млрд руб. на частичную компенсацию трат граждан на внутренний туризм, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. За отдых в российских регионах можно будет вернуть от 5 до 15 тыс. руб. в зависимости от тура.



·         Потребительский спрос в России вышел на плато

В России с 13 по 19 июля расходы потребителей упали на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные исследования аналитического портала Сбербанка SberIndex. Потребительский спрос в России не меняется несколько недель и, таким образом, вышел на плато. Индекс потребительской активности достиг отметки 77,1 из 100, отмечается в исследовании. Показатель практически не меняется с конца июня, в то время как в апреле и мае он был на уровне 50,2 и 58,3 соответственно.


·         Исследование: налоговые льготы стали самой популярной мерой поддержки бизнеса в России

Специальные налоговые льготы для пострадавших от распространения коронавируса отраслей экономики, а также отсрочки по арендной плате для малых предприятий стали самыми популярными инструментами поддержки бизнеса. Об этом свидетельствуют данные исследования Национального рейтингового агентства о том, как российские регионы справляются с экономическими последствиями пандемии.


·         Илюшникова: наблюдается позитивная динамика МСП даже в условиях кризиса

Реализацию мер поддержки МСП и снижение негативных последствий пандемии обсудили на заседании президиума Совета законодателей РФ в Совете Федерации. В заседании приняла участие замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова. Она отметила, что в рамках кредитной программы с возможным списанием при сохранении занятости (ФОТ-2) - 39 банками-участниками заключено 110 тыс. кредитных договоров на общую сумму 279 млрд рублей, по которым фактически выдано 121 млрд рублей.


·         Системообразующие предприятия РФ получили льготные кредиты на 139 млрд рублей

Российские системообразующие предприятия получили кредиты на оборотные средства примерно на 139 млрд рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая с отчетом о деятельности правительства в Госдуме. По словам Мишустина, такие предприятия – крупнейшие работодатели для более чем 6 миллионов человек. Их деятельность оказывает влияние на четверть экономики России, для них предусмотрен целый набор мер поддержки, и прежде всего – программа льготного кредитования на пополнение оборотных средств.


·         Осень покажет: названы 15 регионов – лидеров по мерам поддержки экономики

Сразу 15 российских регионов стали лидерами по количеству видов поддержки бизнеса, пострадавшего от пандемии коронавируса. Об этом говорят данные исследования Национального рейтингового агентства. Причем восемь субъектов — Москва, Бурятия, Крым, Пермский край, Чукотский АО, Тульская, Иркутская и Челябинская области — приняли максимальный пакет мер. По оценке НРА, содействие со стороны местных властей может снизить уровень падения экономик регионов.


·         Facebook: 76% опрошенных МСП в России смотрят в будущее с оптимизмом

Малый и средний бизнес является ключевым элементом экономики. Чтобы понять, какая поддержка ему необходима в этот непростой период, Facebook вместе со Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития провел опрос среди 30 000 владельцев малого и среднего бизнеса, а также их сотрудников о кризисе, вызванном последствиями COVID-19. Исследование проводилось более чем в 50 странах мира, включая Россию.


·         Цифровые решения для бизнеса будущего с поправкой на пандемию. Дискуссия

В трансляциях проекта ведущий Кирилл Токарев честно и открыто обсуждает с лидерами рынка, какие IT-решения применяют они, что сейчас помогает бизнесу и как компании переживают кризис, всё ли работает так, как было задумано. Зарегистрируйтесь, чтобы посмотреть новый выпуск 29 июля в 12.00.


·         Гиперскачок онлайн-торговли: вызовы и выводы

28 июля в 13:00 на онлайн-встрече Retail.ru, посвященной взрывному росту онлайн-торговли в период коронакризиса, вместе с экспертами INFOLine, сетей «Глобус», «Лента» и сервиса «СберМаркет» обсудят итоги первого полугодия, изменения в бизнес-процессах и конкурентном ландшафте, стратегии развития онлайн-канала.


·         Школа M&W по визуальному мерчендайзингу запускает первый поток онлайн-курса «Дизайн витрин»

Школа M&W по визуальному мерчендайзингу запускает первый поток онлайн-курса «Дизайн витрин». На курсе расскажут, как работать с коммерческой инсталляцией так, чтобы она приносила желаемый доход для магазина.


·         Как бренду добиться успеха на маркетплейсе — часть I

Маркетплейсы притягивают внимание розничных продавцов уже не один год. Но многие бренды до сих пор плохо понимают, стоит ли с ними сотрудничать. Эксперты McKinsey отвечают на этот вопрос и рассказывают, какие функции есть у успешных маркетплейсов.


·         Похлопать потребителя по плечу: как брендам вести себя после пандемии

Айя Таксилдарян, основатель брендингового агентства Maeutica, — о том, какие новые ожидания появились у людей во время пандемии, каким трендам теперь нужно следовать брендам и каких приемов коммуникации лучше избегать.